​Шедевры из фарфора от Светланы Орешкиной

1 февраля 2017 г.

Московская художница Светлана Орешкина начала серьёзно заниматься фарфоровой миниатюрой в 1990 году и сумела добиться выдающихся успехов. Её мастерство признано и любителями, и профессионалами: Светлана является членом Союза Художников России, успешно участвуя в отечественных и зарубежных выставках.

Работы Светланы Орешкиной легко узнать среди тысяч фарфоровых миниатюр благодаря яркому авторскому стилю и бесспорному мастерству. Это коллекционные вещицы редкой красоты: чайники, чайные пары, сахарницы, вазочки, напёрстки, колокольчики, шкатулки и многое другое. Каждая работа создана из тончайшего полупрозрачного фарфора, по эксклюзивной технологии.

Фарфоровые цветы, ягоды и бабочки выглядят живыми. Они вылеплены и расписаны от руки на редкость изящно и тонко, а полупрозрачность материала насыщает их светом. Такого эффекта Светлана добивается, постоянно совершенствуя созданную ею технологию. В работе она пользуется фарфоровой массой париан производства Англии, а также надглазурными и подглазурными красками лучших зарубежных производителей.

Каждое созданное мастером изделие проходит несколько обжигов с разной температурой и постепенным остыванием. Каждое декорировано ручной лепкой и поэтапно расписано специальными красками. Точное повторение исключено благодаря творческому подходу, а также возможным непредсказуемым изменениям при обжиге. Каждая вещь – это коллекционная редкость, созданная в единственном экземпляре.

Как правило, в искусстве фарфоровой миниатюры мастер-керамист имеет какую-то одну специализацию. Он занимается либо лепкой, либо обжигом, либо росписью. Светлана же блестяще освоила весь процесс. Она создаёт и эскизы, и формы, и модели, занимается отливкой, обжигом и росписью. Этой художнице присущи безупречный вкус и высочайшее мастерство в сочетании с любовью к своему делу.

Конечно, получилось всё не с первого и даже не со второго раза. Допустим, мастеру требуется из тончайших глиняных лепестков собрать цветок. Но как заставить его быть живым, настоящим? Годами оттачивается мастерство, заставляющее фарфор слушаться, чтобы добиться эффекта лёгкости, воздушности.

Светлана долго и подробно изучала на практике все тонкости производства керамики, будучи главным художником в мастерской «Возрождение». Туда приходили художники, работающие в самых разных стилях, они постоянно экспериментировали. Основным требованием этой мастерской была качественная и чистая работа с материалом.

Светлана старалась перенимать самое лучшее у всех мастеров, с которыми сводила её судьба и работа. Благодаря Л. Каминской, особенностью стиля которой было точное воспроизведение животных, насекомых и цветов, она поняла, как следует учиться у природы. В результате существенно расширились возможности в лепке.

С годами труда опыт и мастерство накапливались, и теперь Светлана Орешкина создаёт настоящие шедевры. Художница говорит, что каждый новый обжиг для неё – это предвкушение чуда. Главным секретом творчества она считает постоянные поиски нового и стремление двигаться вперёд. Тогда будет несложно даже самый простой бытовой предмет превратить в «маленькую прелесть». Этим художница и занимается на радость многочисленным ценителям её творчества.


Поделиться: