Филателия – смысл всей жизни Филиппа Феррари

9 марта 2017 г.

Само слово «Феррари» у большинства людей вызывает ассоциацию с известным автомобильным брендом. Однако был человек, прославивший эту звучную фамилию в другой сфере. Барон Филипп Феррари, чья жизнь пришлась на вторую половину XIX – начало XX в.в., считается одним из величайших коллекционеров в мировой истории. И собирал он вовсе не автомобили, а почтовые марки. Его потрясающая и единственная в своём роде коллекция марок включала абсолютно все редкие экземпляры того времени. И сейчас, спустя целый век после смерти «короля филателии» никому не удалось превзойти его на этом поприще.

Самые первые марки появились у Филиппа, когда ему было всего десять лет. Мальчику посоветовала купить их мама, которая была довольно состоятельной дамой, известной в высших слоях общества. После её кончины Филипп получил огромное наследство, что позволило существенно увеличить коллекцию.

К тому времени марки стали настоящей страстью молодого барона. Он начал приобретать уже не отдельные экземпляры, а целые коллекции. В частности, Феррари приобрёл у Эдварда Д. Бэкона роскошную коллекцию японских марок, собрание сэра Дэниела Купера – губернатора Австралии, а также несколько редких экземпляров Британской Гвианы у торговца Томаса Ридпата. Коллекцию марок Фредерика Филбрика – одну из крупнейших в Великобритании – Феррари приобрёл за 45 тысяч долларов, что послужило серьёзным вкладом в его собственное собрание.

Тогда же в его коллекции появилась самая редкая в мире марка: одноцентовик Британской Гвианы 1856 года (Британская розовая Гвиана). Она обошлась Феррари всего в 600 долларов. Были в его невероятном собрании марок и знаменитые Маврикии выпуска 1847 года, с ошибочной надписью «Post Office».

Не жалея средств, коллекционер покупал марки у многих, широко известных в то время торговцев ценностями. Они любили иметь дело с Феррари, поскольку он никогда не торговался, приобретая даже самые дорогие раритеты.

В 1916 году прославленного филателиста лишили права въезда во Францию, поскольку некоторые его взгляды в то время считались крайне некорректными. К ним относились, в частности, прогерманские симпатии и антифранцузские высказывания. Напомним, что эти государства тогда находились в состоянии войны. В результате Феррари потерял доступ к значительной части своей грандиозной коллекции, поскольку она хранилась в его Парижской резиденции.

Филипп Феррари не только жил, но и скончался как настоящий коллекционер. Возвращаясь 20 мая 1917 года из неудачной поездки за очередной редкой маркой в свой отель, он был сражён сердечным приступом прямо в такси. Его похоронили под именем Филиппа Арнольда.

Коллекцию Феррари завещал Почтовому Музею Германии. И оставил распоряжение о том, чтобы его собрание марок под названием «коллекция Арнольда» могло принять участие в выставках только через три года после его смерти и экспонироваться при этом в отдельной комнате. Кроме того, знаменитый филателист оставил администрации музея весьма солидную сумму на пополнение коллекции.

Однако судьба его собрания марок сложилась вовсе не так, как планировал Феррари. После смерти коллекционера всё его парижское имущество было реквизировано Францией. А по окончании войны – распродано. Причём условия торгов, которые проходили в Париже и Цюрихе с 1921 по 1925 год, оказались крайне невыгодными для покупателей. Более 10 тысяч марок, входящих в знаменитую коллекцию, разбили на 8 тысяч лотов. Покупатели, среди которых было много известных филателистов, выложили за марки Феррари в общей сложности 23 миллиона франков. С тех пор так никто и не смог даже хотя бы сравняться с легендарным коллекционером.


Поделиться: